среда, 18 мая 2011 г.

Короля делает свита

В Черногории восстанавливают атрибуты национальной государственности и возвращают из ссылки монарха.

Хорошая статья, посвящённая данному событию.

Автор верно раскрыл суть ситуации и привёл интересные факты. Можно было бы упомянуть ещё движение зеленашей. Зеленаши – это черногорские националисты, традиционалисты с гипертрофированным чувством национальной самобытности. Движение образовали в 1918 году недовольные вхождением Черногории в состав королевства сербов, хорватов и словенцев (так называемое королевство СХС, вскоре переименованное в Югославию). Его лидером стал офицер черногорской армии Крсто Попович. В 1919 г. зеленаши подняли восстание, но были разгромлены. После этого движение стало действовать нелегально, а в 1929 году, то есть в год установления диктатуры королём Александром I Карагеоргиевичем, перестало существовать. Возрождение произошло в 1941 г. После поражения Югославии в Апрельской войне против гитлеровской Германии Черногорию оккупировали итальянцы. Партия возобновила свою деятельность и пыталась восстановить монархию, однако все потенциальные кандидаты занимать престол отказались. После войны движению в его начальном виде пришёл конец, но сегодня его традиции пытаются возродить.

Так что не удивляйтесь, если вы, находясь в Черногории, в каком-нибудь новом учебнике истории прочитаете про то, каким важным событием было Рождественское восстание.

В общем можно заключить, что зеленаши теперь – часть национальной черногорской традиции. Примите это к сведению, увидев людей в такой форме:

Но продолжаем о монархии.  Своя корона – значит должна быть своя церковь. И вот в понедельник бывший премьер-министр Черногории Мило Джуканович заявил, что выделение черногорской православной церкви как митрополии из сербской патриархии отвечало бы «черногорским национальным интересам».

Слова Джукановича не означают, что именно так и произойдёт, но повод поразмышлять есть.

Но продолжаем о монархии. Своя монархия – значит должна быть своя церковь. И вот в понедельник бывший премьер-министр Черногории Мило Джуканович заявил, что выделение черногорской православной церкви как митрополии из сербской патриархии отвечало бы «черногорским национальным интересам».

Слова Джукановича не означают, что именно так и произойдёт, но повод поразмышлять есть.

Дерзко? Оставим этот вопрос на усмотрение вашей гражданской позиции. Логично? И да, и нет. В принципе, Черногория – не первое постсоциалистическое государство, возвращающееся к своим самодержавным корням (в России ведь тоже велись диалоги о приглашении на престол единственного оставшегося потомка Романовых – принца Майкла Кентского). Процесс, понятное дело, естественный, хоть и не всем приятный.

Может в Сербии нет монарха, но есть патриарх, который имеет влияние и в Черногории, что делает фигуру местного короля не настолько выигрышной. Королю может быть и плевать, но не всё равно свите, которая его делает.

На фото: принц Никола II Петрович-Негош -- слева.

С другой стороны, формальное участие в сербской патриархии предыдущие триста лет никак не мешало. Первые правители Черногории согласно своему официальному титулу именовались как митрополиты (митрополит Данило I (1696-1735), митрополит Пётр I (1782-1830) итп.). А независимость Черногория потеряла вследствие объективных внешнеполитических причин…Дальше рассуждать бессмысленно, проблему мы обозначили, а доказательную базу должно подвести серьёзное историческое исследование.

 

 

 

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий